16 апреля 2024, вторник, 10:23
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Вызов для каждого

48

Правда ли, что белорусские айтишники самые умные?

Комментарии 48
+220 +
ук, 10:30, 25.02

эта власть называется - устойчивая ОПГ

Ответить
+216 +
бастилия, 10:37, 25.02

Дорогой, Андрей Олегович - Remember !!!

Ответить
+111 +
пенсионерка, 13:24, 25.02

Дорогой Андрей Олегович!! Спасибо Вам за мысли, за статью и вообще за Вашу жизнь!.
Уважаю себя за то, Что несмотря на болезнь пошла на почту и отправила Андрею Олеговичу поздравительную открытку по случаю Дня рождения, в то время, когда он находился в тюрьме.
Берегите себя, Вы нам очень нужны. Низкий Вам поклон.

Ответить
+27 +
logic, 23:34, 25.02

Порадовала статья умного и порядочного человека.

Ответить
+259 +
Engine-r, 10:54, 25.02

К сожалению, есть ещё один, самый существенный фактор влияния на умы и поведение беларусов. Близость и засилье России во всех сферах. От языка, телевидения, военного и секретного присутствия до даже названия нашей валюты.
Модель российского стиля жизни - из грязи в князи, усиленно пропагандируется из всех утюгов. Понятно, что все тунеядцы: военные, силовики, чиновничество, часть предпринимателей клюют на эту приманку. Ведь так просто иметь всё, ничего не делая.
Власть, находящаяся на содержании России, естественно не хочет ничего менять. Воспитывая себе достойных прикорытников всеми способами.
Нужно ослабление России до третьесортного государства, чтобы вынудить проснуться и народ, и власть.

Ответить
+191 +
Юрий, 11:01, 25.02

всё верно сказано, но одно уточнение- Google в Венесуэлле не работает в штатном режиме. А большая часть наших программистов действительно "абыякавая" к нашей реальности, составляют програмки, получают денежки и живут в своё удовольствие

Ответить
+159 +
serg, 11:34, 25.02

какие денежки, какое удовольствие ?
В статье всё правильно написано.
Они получают в три раза больше чем вы, но в три раза меньше, чем если бы жили в другой стране (в смысле при другом режиме).
Купить машину и квартиру в Каменной горке и там каждый вечер парковаться - это удовольствие? Иметь дешевую коммуналку и жрать рыбу из виталюра - это удовольствие?

Ответить
+77 +
gres, 11:47, 25.02

Тем не менее, что есть то есть: "Они получают в три раза больше чем" мы и не сильно парятся о коммуналках и рыбе из виталюра.

Ответить
+72 +
Вадим, 13:27, 25.02

Вы правильно уточнили. В каждой профессии, в каждом деле есть своя человеческая элита и человеческие отбросы.

Ответить
+36 +
Xenos WIGHT, 14:52, 25.02

"Они получают в три раза больше чем вы, но в три раза меньше, чем если бы жили в другой стране (в смысле при другом режиме)" - одна из немногих возможностей накопить на эвакуацию.

Ответить
+241 +
Engine-r, 11:08, 25.02

Почему украинцы всей страной поднялись на защиту страны от российской агрессии? Потому что в украинцах не убили тягу к жизни своей головой.
Почему в украинских сёлах подворки полны скота, птицы, огороды распаханы и засажены до последнего клочка? Потому что украинцы знают: не посадишь, не вырастишь - умрёшь с голоду. Государство за тебя не сделает твою жизнь полнокровной.
У нас этого нет. Отбили десятилетиями запретов.

Ответить
-110 +
Увы..., 15:54, 25.02

Свои огороды - это как раз плохо. Не для отдельных людей, а для экономики в целом. Недаром на Западе подобное запрещено. Если человек пьет воду из источника, мясо и молоко дает домашняя скотина, отопление - дрова из ближайшего леса, то он не платит налогов! А мы ведь и пенсию хотим, и армию, и науку, и пособия. Любишь выращивать - регистрируйся как фермер, покупай семена, удобрения, корма у фирм, платящих налоги, за воду плати рентные платежи, продавай все через кассу. Только тогда страна может стать развитой.

Ответить
+67 +
Чел, 19:52, 25.02

Как всё запущено! Ничего там на западе не запрещено. Просто во главу угла поставлены деньги, материальная выгода, т.е. мерило эффективности. Там давно поняли, что теория Чучхе (импортозамещение по нашему) - это верх идиотизма. Зачем тебе уродоваться, вкладывать огромные деньги и растить ананасы за полярным кругом, если можно бесплатно набрать своей морошки на болоте и потом обменять посредством денег на эти ананасы? Те тоже небось не дураки, в тропиках морошку растить. Зачем каждому лопатой копать картошку около дома, если при помощи трактора один человек тебе её нарастит на всех в четыре раза дешевле? Социализм - это равенство в нищете.

Ответить
+195 +
Андрей, 11:16, 25.02

Для айтишников границы уже размыты и условны. Поэтому их не сильно напрягает наличие диктатуры, на какой-то отдельно взятой территории. К сожалению,научиться писать код, гораздо легче, чем стать Человеком.

Ответить
+65 +
Nasty, 15:09, 25.02

Айтишники в Беларуси - срез общества, немного более думающего, чем в среднем. Но, все такие же люди. Многие - во внутренней эмиграции (финансы позволяют).
Гугл (вместе с его белорусскими сотрудниками) находится за пределами репрессивной системы Мадуро, потому и может позволить себе публично работать над такими приложениями. В Беларуси подобные проекты должны быть в подполье. А про выборы - мы же понимаем, что не в программах дело. Будет необходимость - будет и программа, возможно даже на волонтерский основе.
Беларуси сейчас нужна публичность важности ее проблем в контексте мирового баланса сил - на уровне зарубежных политиков и СМИ - и консолидация общества, как в стране, так и за рубежом. Легче сказать, чем сделать. Но это то, чем занимаются Хартия и уехавшие политики.

Ответить
+96 +
совч, 11:28, 25.02

Статья правдивая и острая, как нож по мировоззрению всего сообщества IT в беларуси.Действительно большинство этих так называемых умных, далеки от политики ,осознания своей личности в противостоянии с режимом. Им просто не интересно ситуация в Беларуси. Они получают свой кусок пирога за 2000руб,да и ладно. А как там живёт иванов,петров за стенкой, да наплевать.Не понимают одно сегодня иванов по 400р, завтра тебя обложат флажками. Да им вообще всем этим айти наплевать на нас. Не могут они ни электронное голосование открыть. У них с голове крутиться CИ ++,Бейсик.

Ответить
+118 +
Айтишник, 15:00, 25.02

В 2010 все ребята-программисты с которыми я работал, были на площади, потом многие из них сидели. Где были остальные? После той площади стало понятно, что никому никакие изменения не нужны, и надо позаботиться о себе. Многие просто уехали. Поэтому хватит пенять на айтишников. Где были все, когда молодежь сидела? На хартии комменты писали?

Ответить
+41 +
R, 16:51, 25.02

Абсолютно согласен.

Ответить
+43 +
Лай, 16:45, 25.02

Я работаю в ИТ и зп больше 2к упомянутых. И периодически хожу на акции. Последний раз из крупной был на бнр100. Уровень зп не каллерируется / не влияет на протестные настроения граждан.

Ответить
+97 +
Vic, 11:37, 25.02

Те Айтишники у которых ДЕНЬГИ, в РБ - ни ногой. Валюты они присылают ровно столько, сколько нужно на зарплаты работникам. Если в этом Гетто убрать налоговые льготы - разбегутся как тараканы. Так что толку от них нет и не будет ни плешивому ни государству.

Ответить
-2 +
VICУ, 1:16, 17.03

Чего пристали к IT шникам. Не завидуйте. Порадуйтесь за ближнего.

Ответить
+188 +
Саня, 11:50, 25.02

Люди очнитесь!!! Неужели вам не надоело терпеть этого по настоящему сумасшедшего дьявола.Лукашенко понимая что простой народ его ненавидит, начнёт давить и угнетать ещё больше.Нужно закончить этот беспредел, дальше будет в разы хуже.Это чудовище уже не чувствует земли под ногами.

Ответить
+48 +
Юрий Алексеевич, 12:01, 25.02

У нас просто "левши", а не "айтишники", подковать блоху - подкуют, но танцевать она не будет.

Ответить
+151 +
wlad, 12:02, 25.02

В серии "Библиотека приключений" был рассказ(к сожалению не помню ни автора ни названия). Группа учёных , испытывающих ядерное оружие , поняли всю мерзость этого дела и заблокировали подрыв бомбы в шахте. Однако в конце концов нашёлся компьютерный гений, который обошёл блокировку и бомбу взорвали. Но этот гений так и не смог понять, почему окружающие перестали с ним общаться, ведь он вне политики, он просто решил чисто математическую задачу и был горд этим, а его почему то все стали презирать.Я вспоминаю этот рассказ, когда читаю о блокировках сайтов. Компьютерные гении, неужели кроме математики и программирования вы не видите окружающего мира?

Ответить
+69 +
Да!, 13:30, 25.02

Не видят. Нравственная слепота. И много ли увидишь из той хаты, что с краю?

Ответить
+138 +
1111, 12:21, 25.02

В стране отсутствует гражданское общество и , многим, все абыяково! Моя хата с краю

Ответить
+55 +
<->, 14:25, 25.02

Именно это страшно.

Ответить
+34 +
ЛІТВІН, 15:53, 25.02

Гэтыя, што жывуць з краю, толькі не ведаюць,што на вайне ў першую чаргу гібнуць тыя якраз,што жывуць з краю. Яшчэ трэба нагадаць аднаго абывацеля, які са здзіўленьнем распавядаў: "калі прыйшлі да суседа і забралі ў кутузку - я маўчаў, .........,калі прыйшлі да мяне, то ўжо не было да каго звяртацьца і забралі мяне".

Ответить
+116 +
Мистер Мальтус, 12:23, 25.02

Отвечу фразой одного из героев «клуба самоубийц», известного по любимому фильму про принца Бакардии Флоризеля: «Вы и в самом деле ничего еще не понимаете. Атмосфера этого клуба, милостивый мой государь, кружит голову лучше самого крепкого вина. Только чувство долга, поддерживаемое длительной привычкой к недомоганию и строгому режиму, удерживает меня от излишеств в этом, я могу сказать, последнем моем наслаждении. Я испытал их все, сударь, все без исключения, и, честью клянусь вам, люди бессовестно лгут, говоря о радостях, которые им доставляют эти наслаждения. Они играют любовью. А я вам скажу, что любовь отнюдь не самая сильная из страстей. Страх -вот сильнейшая страсть человека. Играйте страхом, если вы хотите испытать острейшее наслаждение в жизни». Наверное, мы одни из «величайших трусов на свете», иначе такого колхозного позора на четверть века в этом «клубе» давно уже бы не было, а ежегодные парады принимали бы уже другие персонажи без погон генералиссимуса

Ответить
+88 +
как-то так, 12:55, 25.02

Ну, никаких "самых умных" айпишников нет, на заре развития IP-технологий были. Сейчас просто специалисты примерно одного уровня, во всем мире. А делятся на порядочных и не очень, честных и не очень. Понятно, каких ищет колхохный жулик.

А по поводу главного тезса - очеень хорошо проанализировано, особенно заметно изменение нравственных качеств белорусов после возвращения на Родину после перерыва. В худшую сторону, конечно, внутренняя мерзость режима просочилась в широкие массы, люди изменились за эти десятилетия, да так, что лечить их порядочностью придется не одно поколение.

Ответить
+73 +
вар, 13:49, 25.02

кто-то руководящему полудурку сказал, что самое невозможное могут сделать специалисты этой области из РБ. и тут же ему захотелось потешить свою диктаторскую натуру. и ввёл он вот эти все налоговые льготы и прочие аренды. ну а много ли надо нашему айтишнику: кишку набить, тачку блестящую, квартирку пошире. ну и фиг с ней, с нищетой вокруг, ментами и какими-то там выборами. так даже личное благополучие ощущается острее

Ответить
+39 +
менск, 15:20, 25.02

Цэнны артыкул, які б яшчэ праграмісты прачыталі!..

Ответить
+20 +
Лай, 16:53, 25.02

при чем тут рядовые разрабы? тут мессадж больше к бизнесменам от ит, они точно уже не программисты.

Ответить
+18 +
Жека, 17:57, 25.02

Да, на выборы нужны деньги и чем больше тем лучше. Сильно могли бы помочь. Сипатый уже напечатал себе сколько надо.

Ответить
-2 +
Слава, 14:05, 10.03

Так об этом и речь. Не причем тут айтишники.Всегда было так, и всегда так будет. Хата с краю!

Ответить
+84 +
Сергей, 17:41, 25.02

Я айтишник. Я был на площади в 2010.
После площади стало понятно, что делать в Беларуси нечего. На площади был цвет нации, и стало понятно, что молчаливому большинству изменения не нужны.
Поэтому решил уехать.
Эвакуировался из страны в 2015, когда появилась возможность уехать.
Уехал именно потому, что не хочу жить в такой стране - стране ментов, агрессии, диктатуры и безнадежности.
Не совсем согласен, что сказал Санников, но Санников в отличие от диванных комментаторов, имеет право голоса. Он не испугался и пришел на Площадь. А где были вы?

Ответить
+2 +
Сноб, 18:39, 25.02

Вар.13-49 .молодец !Лучше не читала.

Ответить
+36 +
Инвалид, 19:15, 25.02

Я инвалид. Я был на площади в 2010. По счастливой случайности я отделался легкими ушибами, после толчка в спину ублюдком в омоновской форме.
После площади стало понятно, что если ничего не делать, ничего не изменится. Но делать я уже ничего не смогу, потому, что здоровье сильно подкошено.
Уехать я могу только в Колодищи, Михановичи..... Но такой маршрут меня не устаивает.
Согласен с тем что сказал Андрей Олегович. Вы можете что-то сделать.

Ответить
+41 +
Anton, 19:43, 25.02

Айтишник...он тоже человек. Со своими страхами и переживаниями, умный или не очень, читающий или смотрящий мультики. Написание кода не требует даже хорошего образования. А вот бизнесмены от АЙТИ...- эти должны помнить, что финансовая или любая поддержка диктаторского режима- преступление перед народом и это преступление не имеет срока давности. Помните Фердинанда Порше? Ни кого не убивал и не репрессировал. Провёл в тюрьме 6 лет за поддержку нацистского режима. Всем воздастся по делам их...

Ответить
+23 +
22, 19:56, 25.02

Логика режима проста и непоколебима: дать попастись айтишникам в вольере, позволить нагулять жир, а потом кого постричь, а кого и забить.
--------------
Все так. Но, получая сегодня деньги за работу на западного дядю, а не на, скажем, КГБ, айтишник может уже от этого чувствовать некое моральное удовлетворение. Тем более среда программных разработок конкурентная, выматывающая и оставляющая не слишком много свободного времени. И после интересной работы опускаться в болото нашей реальности - это для немногих. Я не оправдываю пассивность, но мне кажется, что от этой категории многого ждать не нужно. Но то, что это не электорат Лукашенко, сомневаться не приходится.

Ответить
+15 +
А. Каренин, 20:29, 25.02

Думаю, что ceгодняшнего айтишника невозможно зацепить на " маленькие зарплаты, маленькие пенсии, на душераздирающую несправедливость". Он пишет код и даже тогда когда не на работе, и время, потраченное впустую, денег ему не принесёт. Да, он прагматик. Зацепить его можно только рациональными продумаными действиями и высказываниями, ведь в результате люди хотят построить более совершенное общество, чем оно есть сегодня, не так ли?

Ответить
+12 +
каліна, 21:07, 25.02

Каб Вы ведалі, як цяжка жыць у весцы. У СПК заробак, у зімовы час, зусім ніякі. Праца, для жонак, толькі на ферме. Але, там ня вельмі Вас чакаюць. Мадэрнізацыя. Працаунікоу там ня многа трэба. Дзе працаваць? Зарабіць грошы нялегка.
Кошыкі плясці, ці венікі вязаць?
А каму яны цяпер патрэбны?
Якое выйсце? Можна зьехаць, але тут мая веска, на могліцах пахаваны мае продкі.
А-цішнікі,ці не прыйшла пара, а Вы маеце магчымасць, змяніць сітуацыю да лепшага. Калі ласка, зрабіце усе магчымае, што ад Вас залежыць, каб жылося лепей у Беларусі.
Я, цікую у інтэрнеце за Вашымі дасягненьнямі.
Упэунены, калі захочаце - зможаце!
З павагай!

Ответить
+20 +
Шос, 22:17, 25.02

Когда дети начнут с голода пухнуть тогда по другому заговорите а точнее перейдете от слов к делу а пока вам хватает на оплату интернета чтоб здесь плакаться продолжайте,может и полегчает.

Ответить
+4 +
петруха, 20:39, 27.02

Вот он , менталитет истинного белоруса:
помогите ( точнее сверните антинародную власть) , мне то из деревни выехать никак невозможно, хозяйство держит, да и родня тут похоронена. Так что, вы уж там без меня как- нибудь постарайтесь. Но непременно постарайтесь, а то жизнь в деревне совсем никакая.
Беда белорусов в том, что они никак не могут понять слова О. Бендера " спасение утопающих- дело рук самих утопающих".

Ответить
+18 +
TRIANGLE JUSTICE, 23:33, 25.02

> И вновь вопрос: а в чем польза или хотя бы выгода?
> Пусть даже для тех, кто зарабатывает или получает хорошие деньги?

Вот вы и ответили.

> Лезть в политику не будем, и нас трогать не станут.

Станут.
Экономика - большие деньги.
Власть - очень большие деньги.
Вот и вся разница.
История напоминает: ни одна власть присвоенное себе право на очень большие деньги никому и никогда без крови не отдавала.
И Украина не стала исключением. Что спасло Украину? Солидарность украинцев.

Ответить
+13 +
Удав, 11:12, 26.02

Люто плюсую Санникову за эту статью. Дело ж не в айтишниках, хотя многие в этой профессии реально аполитичны или космополитичны. Дело во всех нас, пока диван из-под зад..цы не выдернут резким движением, белорус будет сидеть сиднем, ничего не видеть, не слышать и молчать. А если еще и бабло водится в карманах, так плевать ему на все за окном.

Ответить
+1 +
Антытыранія, 14:05, 27.02

Артыкул звышактуальны. Перад выбарамі 2010 Ул.Някляеў разумна разважаў на тэму справядлівасці падліку галасоў. Была б праўда на баку лукашыстаў - арганізавалі б і наглядальнікаў супернезалежных і тэлебачанне прыцягнулі б да падліку кожнага бюлетэння. Калі ж гэтага няма, то і высновы ясней не знайці. І вось тут разважанні Саннікава "ў дзесятачку". Сам пастаянна думаю пра гэта. Як гаворыцца "каму многае дадзена (Богам), з таго і патрабаванні адпаведныя". Тут жа неадпаведнасць між дадзеным і аддадзеным. І, безумоўна, неадпаведнасць маральнага выбару... Якая, цікава, "адпаведнасць" у дзяўчынак "эскорту". Што ў іхніх галовах?

Ответить
0 +
mineatr, 0:32, 20.03

Не оскорбляйте других людей. Как учащийся на программиста скажу, у айтишников специфическая логика и заклячается она в том, что все действия должны быть эффективны. Что бы ты не делал - это должно быть эффективно и работать. Многим плевать, но это не только у айтишников. Как подросток скажу, что многие не обращабт внимание на происходящее, считая это проблемой прошлого и стараются свалить отсюда.
Я лично, когда обрету нужные навыки, посьараюсь сделать всё, что от меня будет завистть, но я умный человек и не полезу на "автоматы" с "вилами". Я вижу, что 70-90% людей недовольны, но сколько готово действовать? 1%, может2%? Многим хочется лучшей жизни, но мало кто готов пойти на жертвы. Да и многие сидят и пишет комменты, а коли действовать, так увы. Я пока не хочу рисковать до окончания обучения, но если ситуация не изменится, то я всеми силами помогу.
Идея айтишникам, которые разбираются в подобном: создайте программу, которую можно будет скачать.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован